|
|||||||||||||||
![]() |
Где искать хорошего врача, который поможет Вам?
Как определить компетентность врача, который лечит Вас?
На что надо обращать внимание при исполнении полученных от врача предписаний?
Как лечиться, чтобы вылечиться?
Вы «хороший» или «плохой» пациент?
Эти и другие вопросы рассмотрим в данной статье.
О хороших врачах
и плохих пациентах
![]() |
Классика жанра: добрый доктор, злой доктор, а мы между ними... |
Компетентность врача
На что в первую очередь обращает свое внимание Ваш врач? На результаты анализов? На точность исполнения Вами выданных им предписаний? Или же ему в первую очередь интересны Вы, как человек, который обратился к нему за помощью, за советом?
Плохой врач лечит болезнь. Хороший врач лечит конкретного человека. Осознайте принципиальную разницу этих подходов.
Некомпетентный врач основывает свои выводы прежде всего на формальных фактах – диагнозах, анализах, инструкциях... Компетентный врач прежде всего основывается на собственных наблюдениях и выводах. А для этого с необходимостью требуется его личный контакт с пациентом в виде опроса, осмотра и т.д. Хороший врач чувствует пациента, а хороший пациент чувствует врача.
Спросите у врача, какова вероятность того, что он вылечит Вас? Сколько человек он уже вылечил от аналогичной болезни? Если Вы не получаете честный и внятный ответ, или же Вам сообщают, что данная болезнь неизлечима, задумайтесь о полезности дальнейших контактов с этим человеком.
![]() |
Не стоит обращаться к больному врачу – он не познал здоровье.
Не стоит обращаться к здоровому врачу – он не познал болезнь.
Обращайтесь к тому, кто болел, но выздоровел – он знает и то, и другое. |
Какую роль отводит Вам врач в процессе лечения? Плохой специалист предложит Вам роль пассивного невежественного создания, задача которого тупо выполнять все, что он потребует. Хороший врач предложит Вам роль активного участника оздоровительного процесса, который имеет право совещательного голоса и, осмысляя каждый свой шаг, изменяет себя.
Адекватность врача
Плохой врач своей волей подавляет Вашу. Хороший врач своей волей усиливает Вашу волю и побуждает Вас к действию.
Адекватный врач аргументирует каждое назначение и ничего не рекомендует «на всякий случай».
Хороший врач знает и применяет разные методы для лечения одной и той же болезни. Если Вам говорят, что надо действовать только так и другой альтернативы нет, это прямое указание на профессиональную непригодность такого советчика.
В случае, если адекватный врач чего-то не знает, не умеет, или ему надо посоветоваться с коллегами, он открыто сообщает Вам об этом, а не молчит с умным видом.
![]() |
Три заповеди Гиппократа: 1. Врач цветами не питается. 2. Если вы лечитесь даром, то вы даром лечитесь. 3. Каждый больной когда-нибудь умрет. |
Финансовая сторона вопроса
В одном книжном магазине было объявление: «Неоплаченные книги приносят несчастье». Это действительно так. Но что для Вашего врача важнее: оказать Вам помощь или получить оплату за свои услуги?
Однако, надо понимать, услуги хорошего специалиста не могут стоить дешево. Иначе он теряет профессиональную квалификацию и человеческую адекватность.
Идеальный врач
Идеальное лечение болезни приводит не только к тому, что болезнь вылечена, но к тому, что все тело стало более здоровым, чем оно было до начала этой болезни. По большому счету именно для этого мы и болеем, ибо кто низко не падал, тот высоко не летает. Согласен ли Ваш врач с этим и знает ли он, как добиться этого?
Хороший врач находит причину Вашей болезни и предлагает Вам различные способы, как избавиться от нее. Идеальному врачу не обязательно знать причину болезни, т.к. в его арсенале присутствуют такие методы оздоровления, которые целесообразны при всех болезнях. Главный из этих методов – изменение образа жизни больного человека.
![]() |
Если есть сомнения в целесообразности того или иного назначения, если нет личного доверия, личной симпатии к врачу, обязательно ищите другого специалиста. Ответственность пациента состоит в том, чтобы найти грамотного специалиста.
Вам необходимо проанализировать рекомендации врача и сделать вывод: либо принять их к исполнению, либо отказаться от них. При этом желательно абстрагироваться от статуса данного врача, стоимости его услуг, отзывов тех, кто у него лечился и любой другой информации, не имеющей отношения к Вашему здоровью.
Все, что говорит врач – это только рекомендация! Окончательное решение – это Ваше решение. Какие бы светила медицины ни делали бы Вам предписания, Вы не обязаны их безропотно выполнять.
![]() |
Задавайте врачу вопросы, до тех пор, пока не получите удовлетворительные ответы. Ваше право по этим же вопросам проконсультироваться у другого специалиста из другой медицинской организации. Все, что говорит врач, должно быть Вам понятно.
Если каждый контакт с врачом не вызывает у Вас потребности переосмысления ситуации, скорее всего, что Ваше лечение будет долгим и с переменным успехом.
Идеальный врач действует так, чтобы пациент захотел быть здоровым. А когда пациент захочет, врач обучает его, как достичь здоровья.
![]() |
Юмор жизни в том, что она предлагает нам сценарий, где каждый играет то роль врача, то роль пациента. Поэтому здесь сказано не об абстрактных персонажах и не столько о ближних наших, сколько о нас самих.
А далее включается закон притяжения подобного к подобному: к хорошему врачу приходят хорошие пациенты, а плохой врач лечит тех, что не дошли до хорошего.
Врач – пациент, родитель – ребенок, учитель – ученик, продавец – покупатель, водитель – пассажир ... – это трагедия, драма или комедия? Все зависит от позиции наблюдателя каждого из нас. К тому же точка зрения человека имеет свойство периодически меняться, как меняются исполняемые им роли и функции в жизни.
|
|||||||||||||||