Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития. («История одного города»)

Михаил Салтыков-Щедрин

Страницы, на которых Вы уже были
 
  • Ф
    Ф
    Что такое философия здоровья, в чем ее суть и в чем ее идея? Как сложить свою философию своего здоровья?
  • и
    и
    Систематизируя знания, ценности, возможности, мы складываем индивидуальную философию жизни в целом.
  • л
    л
    Суть философии жизни выражена известным принципом: «Человек, познай себя, и ты познаешь всё».
  • о
    о
    Верно и обратное: «Познавая всё, мы познаем себя», обретая этим права и возможности развития жизни.
  • с
    с
    Тогда тайное становится явным, невозможное - возможным, сложное - простым, а жизнь - прекрасной.
  • о
    о
    Правильно сложенная философия жизни позволяет жить уверенно, радостно, легко, спонтанно и успешно.
  • ф
    ф
    Наше отношение к жизни определяется не столько ее условиями, сколько нашим восприятием их.
  • и
    и
    Качество восприятий зависит от качества образованности. Образованность - это важное условие полноценной жизни.
  • я
    я
    Суть философии здоровья в осознанной ответственности за свое здоровье, постигаемой процессом образования.
  •  
     
    Невежественный человек не может быть здоров, т.к. здоровье находится не в аптеке, а в голове.
  • з
    з
    Необразованный человек перекладывает ответственность за свое здоровье на других и не видит, как улучшить свою жизнь.
  • д
    д
    Идея философии здоровья в индивидуальной системе простых ежедневных оздоровительных практик.
  • о
    о
    Качество и количество этих практик каждый определяет в меру своей подготовки, в меру своей готовности к действию.
  • р
    р
    Таблетки, добавки, тренажеры и т.п. - это необязательная, но часто полезная помощь и комфорт оздоровления.
  • о
    о
    Непредубежденно сканируйте всё, что находится в поле вашего зрения. И вы всегда найдете необходимое вам.
  • в
    в
    Здоровье требует действия. Действие требует разумности. Разумность основывается на опыте и образованности.
  • ь
    ь
    Поэтому здоров может быть только тот, кто имеет, применяет и развивает философию своего здоровья.
  • я
    я
    Будьте здоровы качеством образования и целеустремленностью действий. Кто ищет, тот всегда найдет.
Поиск на сайте:
Есть вопросы? Звоните в рабочие дни
с 10 до 19, в суб. с 11 до 17 часов
на наш бесплатный для Вас номер:
8-800-333-77-10
 
Добавить страницу в избранноеАвтор: Сергей Кишиневский
Вы считаете, эта страница будет полезна и для других людей? Сделайте на нее ссылку из своей соц. сети.    Благодарим Вас за поддержку.
 

Надо много учиться,
чтобы осознать, что знаешь мало.
Мишель Монтень

Мудрость

Рекомендую начинать изучение темы «Мудрость» со статьи «Любовь». Дело в том, что Любовь – это конкретика: «Ты меня любишь или нет?», – и третьего не дано. С Мудростью уже не так. Если спросить меня: «Ты мудр?», то я в ответ попрошу уточнить: «В чем конкретно?». Мудрость содержит некую обобщающую абстрактность, а мы живем в материи, которая опирается на конкретности. Поэтому сначала целесообразно обратиться к теме Любви, а затем к Мудрости. Так будет проще воспринять написанное далее.

Кишиневский Сергей – автор статьи «Мудрость»

Содержание:

Определение Мудрости

Баланс Энергии, Любви, Света, Мудрости

Что такое коллективный разум и что такое индивидуальный разум?

Концепция сути

Как постигается Мудрость

Проверки Мудрости

Восемь качеств – восемь признаков Мудрости

Что не является Мудростью

Десять методов Мудрости

Методы развития головного мозга

Итоги

Тест твоей Мудрости

Определение Мудрости

В этом разделе дана простейшая теоретическая база, освоив которую мы сможем перейти к практике Мудрости, не освоив которую, мы не получим практического руководства к выражению и применению Мудрости. Да не станет определение Мудрости точкой преткновения в ее познании.

В статье «Любовь» мы говорили, что Любовь – это записи в Энергии. Кто автор этих записей? Свет! Свет, как вышестоящее начало по отношению к Энергии, пишет Любовь в Энергию.

По аналогии имеем, что Мудрость – это записи, сделанные Духом в Свете. Дух пишет Мудрость в Свет. Но об этом будем говорить в статье «Воля».
Вообразим: Свет – это основа, как лист бумаги, Мудрость – это записи, как текст на листе. Материя, как элементы конструктора, как строительный материал, а Мудрость, записанная Духом, определяет, что получится из этих элементов – хаос или что-то полезное.

Что такое материя? Материя – это синтез вещества и Энергии. Таково классическое определение из школьного курса физики. Энергия – это подвижная часть Материи, она заставляет Материю всегда находиться в движении и в развитии. Направляет движение и развитие Материи Свет, который пронизывает и структурирует Материю собой. Аналогия: Свет, как поток воды в реке, а Мудрость, как русло, которое направляет поток собой.

Что такое структура? Это внутренняя организация системы, устанавливающая связи между элементами системы, и характер выражения отдельных частей системы с учетом всей системы. Именно структура обеспечивает устойчивость системы своей инвариантностью к ее преобразованиям. Любая система имеет структуру, и нет структуры вне системы.

Пример. Государство имеет структуру: есть структура законодательной власти, исполнительной власти и т.д. Государство развито, если его структура не подчиняется тем, кто служит в этих структурах. Состоялись выборы. В государственные структуры пришли новые граждане, но сами структуры от этого не изменились. Это является признаком развитого светского государства. Языком Мудрости можно сказать так: в государстве достаточно Света, чтобы он держал устойчивость государственных структур. В несветских государствах, т.е. в государствах, не имеющих Свет в своих структурах, жизнь ограничена рамки той или иной религии. Религиозный уклад жизни есть фактор тьмы, т.к. отрицает жизнь в другом Свете, т.е. жизнь на основе другого учения.

Свет накладывает на Материю структуру и подчиняет этой структуре движения Энергии в веществе.
Качество и количество Мудрости определяется качеством и количеством структур, которыми она управляет.

Свет рождает структуру Материи.
Мудрость управляет структурой Материи.

Любовь управляет Энергией, Мудрость управляет Светом.
Свет структурирует Энергию, Мудрость задает вектор Любви.

Упрощенно говоря, если ты видишь, то в тебе есть Свет. Если ты можешь расшифровать то, что видишь, то в тебе есть Мудрость на тему того, что ты видишь.

Энергия и Свет качественно не сводимы друг к другу, но могут порождать друг друга. Свет, замедляя свои вибрации, становится Энергией, Энергия, повышая вибрации, становится Светом.

Энергия показывает, какое количество работы ты можешь совершить.
Свет показывает, какого качества исполнения работы ты можешь достигнуть.

Когда один человек говорит другому: «Я тебя люблю», – это выглядит естественно. Аналогичное выражение для Мудрости: «Я тебя мудрю», – не звучит и не имеет смысла.

Любовь – это сила соединяющая. Действие Любви выражается притяжением любящих друг к другу. А каково действие Мудрости? Мудрость – это разряд пронзающий тайну и вскрывающий Истину. Любовь соединяет, а Мудрость пробуждает. Мудрость – это проявление того, что скрыто. Любовь заряжает, а Мудрость управляет зарядом Любви.

В чем состоит преображающее действие Любви? Возлюби каждого, кто рядом с тобой. Как и зачем это делать, раскрыто в статье «Любовь».
В чем состоит преображающее действие Мудрости? Пробудись проявлением сути во всем, что видишь вокруг себя. Как и зачем это делать? Об этом далее.

Баланс Энергии, Любви, Света, Мудрости

Мудрость определяет качество Любви: Любовь без Мудрости слепа со всеми вытекающими из этого неприятными и неадекватными последствиями.
Любовь определяет силу Мудрости: Мудрость без Любви бессильна.

Примеры. Мужчина и женщина, любя друг друга, создают семью. Любовь, как сила соединяющая, осуществилась – семья создана. И чем сильнее они соединились, тем больше Любви между ними. Однако Любовь не интересуют ни качества, ни свойства этого соединения. Для Любви важен сам факт ее осуществления. Для Мудрости этого мало. Для Мудрости важно не только то, что случилось, важно качество произошедшего.
Есть ли Мудрость в семье? Мудрость в семье есть, если каждый член семьи имеет корректные отношения с каждым другим членом семьи. Т.е. всем комфортно со всеми, никто ни с кем не только не ругается, но каждый помогает каждому и каждый уважает каждого. Только тогда можно говорить, что в семье есть и Любовь, и Мудрость.
Любовь становится мудрой, когда мужчина и женщина так выстроили свои любовные отношения, что они полностью устраивают их, и на вопрос: «Ты счастлив?», – следует однозначное: «Да!» без раздумий и колебаний.
Любовь без Мудрости – частое явление в нашей жизни. Например, родители искренне любят своего ребенка, но Мудрости, чтобы наставить его «на путь истинный», в себе не имеют и мудро показать ему Истину жизни не могут.
Многие наши депутаты и чиновники действительно любят Россию, но мудро взаимодействовать друг с другом в этой Любви на благо единой Родины не готовы – Мудрости не хватает, чтобы договориться между собой и выработать непротиворечивый план совместных действий во благо каждого гражданина.
Образец мудрого государства: граждане живут мирно, не конфликтно, возникающие противоречия решаются не силой, а убеждением, и каждый гражданин доволен своим государством в целом и его правителями в частности, а государственные структуры и правители государства довольны каждым гражданином. С точки зрения текущей ситуации мудрое государство кажется утопией. Но ведь крепостное право отменили в России всего 150 лет, и с позиции того времени демократическое государство представлялось утопией. Так что поживем – увидим. С учетом того, что скорость изменений нарастает, убежден, что нам не придется ждать 150 лет, чтобы жизнь явила нам мудрое государство.

Любовь без Мудрости возможна, но не бывает Мудрости без Любви. Без Любви есть не Мудрость, а манипулирование и лукавство. Манипулирование – это способы достижения корыстных целей посредством недопущения осознания Истины. Противоположно манипулированию Мудрость всегда направлена во благо других, даже если ты что-либо делаешь для себя, ты делаешь это с учетом того, как это отразится на других.

Когда у человека избыток Энергии и недостаток Любви, такого человека мы называем эгоистом, преступником, маньяком, извращенцем, темной личностью или циником – проявления могут быть разными, суть одна – заряд есть, а Любви нет.
Пример:
Если смотреть кинохронику публичных выступлений руководителей фашистской Германии, то очевиден мощный энергетический посыл, который они направляли на аудиторию и заряжали ее. Однако, записей Любви в этой Энергии не было. Исторические последствия такого заряда без управляющего принципа Любви нам известны.

Когда у человека избыток Любви и недостаток Энергии, такого человека мы называем импотентом в прямом и переносном смысле этого слова – он многого хочет, но ничего не может по жизни. Если нет Энергии, то нет сил для осуществления Любви, а, значит, нет и Жизни, как таковой, какими бы прекрасными ни были мечты о ней.
Пример:
У Горбачева в дни распада СССР не хватило Энергии, чтобы силой Любви соединить части разваливающегося государства. В кризисной ситуации он бездействовал, т.к. мучился моральными вопросами правил Любви – что такое «хорошо» и что такое «плохо» – и не мог найти такие смыслы, Энергией которых он удержал бы цельность государства. Как человек, он оказался нравственно не готов к энергичным действиям в экстремальных условиях.

Когда у человека избыток Света и недостаток Мудрости, такого человека мы называем сумасшедшим. «Все понимает, но сказать не может», – так говорят про собаку. Сумасшедший человек все видит, но ничего не понимает, в цельную картину не связывает и адекватные выводы не делает: Света много, а организующих и направляющих его записей Мудрости нет. Т.е. когда Мудрость не управляет Светом, есть стихийное буйство Света внутри головы и бредовое выражение Энергии вовне.
Примеры:
Хрестоматийный старик Хоттабыч со своей средневековой мудростью не вписывался в изменившиеся условия жизни и выглядел безумным, хотя в свое время считался мудрецом.
Шурик из «Кавказской пленницы» не мог правильно расшифровать то, что видел, т.к. имел недостаток Мудрости в непривычных для себя условиях и поэтому медленно соображал.

Когда у человека избыток Мудрости и недостаток Света, он склонен к самокопанию, занудству и зацикленности на ограничениях своей Мудрости. Такой человек отрицает возможности существования иной Мудрости, иного взгляда на жизнь и иной трактовки происходящего, кроме своей собственной.
Примеры:
Религиозные фанатики находятся в жестких рамках из «заповедано» и «запрещено», т.к. могут взять Мудрость своего учения только фрагментарно, догматически, а не по сути. Нет сути – нет Света. Поэтому они не видят и не исполняют ничего другого, кроме окаменевших заформализованных правил своей черно-белой жизни.
Сказочный Колобок накапливал Мудрость, как ушел и от этого, и от того, но не имел Света, чтобы увидеть тупик, в который он катится, ибо на каждую Мудрость всегда найдется вышестоящая Мудрость.

Баланс Любви и Энергии – это золотая середина между альтруизмом и эгоизмом, между Любовью к себе и Любовью к другим, между саморазвитием и служением другим.

Баланс Мудрости и Света: человек видит Свет в других людях и признает возможность и существование другой Мудрости у других людей в других учениях выраженной.

«Безумная Любовь» – это Любовь без Мудрости. «Брак по расчету» – Мудрость, подавившая собой Любовь. Баланс Любви и Мудрости: качественная Любовь и энергичная Мудрость.

Баланс Энергии и Света: с одной стороны Свет структурирует энергию, т.е. нет хаотичного распыления энергии, нет «броуновского движения», а есть направленность энергии на решение конкретных задач. С другой стороны, Энергия служит опорой для Света, т.е. Свет не рассеивается в пустоту, а опирается на конкретный энергетический потенциал и позволяет ему качественно реализоваться.

Что такое коллективный разум и что такое индивидуальный разум?

Конфуций сказал: «Когда кого-либо все ненавидят, это требует проверки. Когда кого-либо все любят, это тоже требует проверки». Это мудрые слова индивидуального разума, т.к. Мудрость предполагает не стереотипное следование в общем потоке за большинством, а утонченное различение деталей и выработку личной позиции. При этом твоя позиция может совпадать с позицией большинства, но выработать и осознать ее ты должен сам.

Пример коллективного разума.
Я жил на даче и передо мной была задача сделать новый забор по периметру участка. Для ее решения я пригласил бригаду таджиков-гастарбайтеров. Их было четыре или пять человек, и они работали в течение нескольких недель. В один из дней я увидел необычную картину: вместо того, чтобы сделать большой объем работы, как обычно, с утра пораньше, они сели возле недостроенного забора и молча просидели большую часть дня. Сроки выполнения работ меня не волновали, поэтому я просто наблюдал за ними. И вот к вечеру, когда стало темнеть, они при свете фонарей начали работать и что-то делали до середины ночи. На следующий день я спросил у старшего из них, почему они не работали в светлое время суток, а работали в темноте. Он ответил: «Мы думали». Оказалось, что у них возник производственный вопрос, без решения которого они не могли дальше работать. И весь день они думали над его решением. А когда нашли решение, начали работать. Я сказал: «А что же вы меня не спросили?» На что старший ответил: «Если бы мы тебя спросили, ты бы тоже сидел и весь день вместе с нами думал. А ты человек занятый, и мы решили тебя не отвлекать».
Когда индивидуальный разум не имеет достаточно качеств, чтобы адекватно обрабатывать окружающую реальность распознаванием и различением ее частей, он начинаешь искать другие разумы, подобные себе, чтобы получить мощь коллективного разума. Такая тенденция свойственна тем, кто стремится в родовые поселения, в разного рода ашрамы (хотя все ашрамы Иерархии Отца Планеты закрыты уже более ста десяти лет назад), в монастыри и тому подобные группы людей, имеющих то или иное учение, но не способных его усвоить и применить в индивидуальном порядке. Это не хорошо и не плохо, но это симптоматично, т.к. указывает на недоразвитость разума, т.е. на неспособность самостоятельно вскрыть и реализовать суть учения.

Идея в том, что каждая часть человека, в т.ч. разум, должна научиться действовать самостоятельно. Только в этом случае она корректно будет взаимодействовать как с другими частями человека, так и с частями других людей.
В этом контексте как правильно было бы действовать моим строителям? Каждому из них надо было сначала самостоятельно решить стоящий вопрос и только затем объединяться и совместно координировать итоговый план действий.

Примеры индивидуального разума.
«Земля вращается вокруг Солнца» – к такому выводу пришел индивидуальный разум Николая Коперника, в то время, как коллективный разум утверждал: «Земля, как центр мироздания, неподвижна». Эйнштейн сделал еще один качественный шаг: «Что вокруг чего вертится, зависит от позиции наблюдателя».

Концепция сути

Твоя Мудрость равна множеству всех сутей, найденных и осознанных лично тобой. Рекомендую изучить статью «Суть», которая имеет практическую направленность, т.к. не только дает определение сути и методы ее вскрытия, но показывает важность проникновения в суть с точки зрения развития Жизни и эффективной постановки и достижения целей.

Как постигается Мудрость

Как невозможно научиться любить по фильмам, книгам и рассказам друзей, так невозможно стать мудрым лишь на основе Мудрости других. Каждый складывает свою собственную Мудрость всем своим жизненным опытом.

Раньше, когда индивидуальный разум человека был слаб и плохо удерживал суть, Мудрость фиксировалась в священных текстах: Веды, Евангелие, Коран и т.д. Человека называли мудрым, если он знал эти тексты и применял их в своей жизни. Время изменилось и сегодня этого мало. Эволюционируя, человек серьезно вырос в своих возможностях. Условия таковы, что уже не эффективно искать Мудрость в книгах, в интернете, в общении с другими людьми. Глупо отрицать ценность этих источников, но они полезны лишь в качестве предпосылок для сложения собственной Мудрости. Каждый, кто хочет Жить, а не только существовать, должен сложить и реализовать собственную философию на базе накопленной Мудрости своей Жизни.

При этом ты можешь признавать и применять Мудрость, которую сложили другие. Но чтобы она стала твоей, тебе необходимо придать ей свой специфический окрас: хоть слово, но добавь, хоть запятую, но сам поставь в том, что было сделано другими без твоего участия. Естественно, то развитие, которое ты придаешь существующей Мудрости, должно действительно развивать ее.

Предлагаю тренинги постижения и накопления Мудрости:

Тренируйся в переходах от частного к общему и от общего к частному.
Пример:
Шерлок Холмс умел искусно интегрировать и дифференцировать жизненные ситуации, связывая фрагменты в целое и дробя целое на детали.

Тренируйся видеть великое в малом и малое в великом.
Примеры:
Древний метод обретения Мудрости: «Человек, познай себя, и ты познаешь мир» – это путь от малого к великому.
Тотальное всеединство Любви ко всему сущему требует своего конкретного выражения Любви к тому, кто рядом с тобой – это путь от великого к малому.

Тренируйся сквозь форму видеть структуру, т.е. инвариант трансформаций.
Пример: Предвыборные кампании партий и политиков пристраиваются к ожиданиям избирателей. Но есть структурная инвариантность любой партии и любого кандидата, которая не зависит от политической конъюнктуры. Того, кто видит ее, политики разочаровать не могут, т.к. наперед ясно, к чему они готовы, а чего не могут совершить в сопряжении своей структуры со структурой государства.

Тренируйся связывать всё со всем проявлением скрытых структурных зависимостей.
Пример: Мы привыкли к ошибкам прогноза погоды, но почему метеорологи так часто ошибаются? Потому что не учитывают структурных связей всех факторов, определяющих погоду. Эти факторы слишком разнообразны и не помещаются в ту примитивную структуру климата, на базе которой ученые делают свои прогнозы.

Добивайся осознания сути во всем. См. статью «Суть»

Возьми суть одного учения и возьми суть другого учения. Свяжи сути между собой и выяви новую суть сутей.
Пример: Современная тенденция такова, что наиболее активно развиваются те области науки и техники, которые соединяют разные научные дисциплины и разные технологии.

Проверки Мудрости

Иногда можно встретить по-настоящему светлого человека. Смотришь в его лицо, а оно светится. Смотришь в его глаза, а из них сияет свет. Тогда возникает закономерный вопрос: «Мудрость какого учения несет этот Свет?» Другими словами, как проверить Мудрость?

1. Если Свет без Мудрости, то человек не замечает деталей, нюансов, мелочей и видит не цельно, а фрагментарно, тенденциозно и однобоко, не в силах соединить между собой все кусочки паззла окружающей действительности. Мудрым является тот человек, который может связать всё со всем и доказательно объяснить, что к чему и как в том или ином вопросе. Мудрость требует творческого переосмысления и всесторонней расшифровки воспринимаемого. Сегодня мало просто сиять, как «луч света в темном царстве». Сегодня надо видеть суть. И сегодня нет Мудрости в простом пересказе, в механическом воспроизведении даже мудрых текстов. Из этого следует проверка Мудрости: «Вот конкретная жизненная ситуация. Ответь, как Мудро действовать в ней?» На этом принципе построено Евангелие, по сути являющееся описанием того, кто, как и на основе каких правил и принципов действовал в той или иной ситуации.

2. Мудрый человек знает, чего он хочет и что он может.
Мудрый человек знает, как достичь желаемого применением своих возможностей. Т.е. у мудрого человека есть не просто красивая мечта о светлом будущем, он имеет четкий и обоснованный план действий, ведущий к заданной цели. Мудрость проверяется вопросами: «Чего ты хочешь?» и «Как ты собираешь этого достичь?» Это не банальные, а очень глубокие вопросы. Многие люди за всю свою жизнь не только не ответили на них, но даже не подошли к их сознательной постановке.

3. Ты мудр настолько, насколько видишь Мудрость в других.
Настоящая Мудрость не только видит и признает другую Мудрость в другом человеке, но способствует ее накоплению и проявлению в нем. Из этого следует проверка: «Вот конкретный человек. В чем Мудрость его жизни (или отсутствие ее)?» и «Дано учение (христианство, мусульманство, химия, ботаника, игра на балалайке, создание интернет-сайта и т.д. и т.п.). Ответь, в чем его суть, т.е. что в нем самое главное, самое важное, самое ценное и полезное?»

4. Проверка Мудрости в условиях ее проявления.
Мудрость тем выше, чем ниже условия ее проявления. Например, чем ниже и грязнее человек, с которым ты соприкоснулся по жизни, но смог это сделать правильно, тем выше твоя Мудрость. Если же ты Мудр только в условиях стерильной чистоты, то твоя жизнь не устойчива и может быть легко выведена из состояния равновесия. Высшая Мудрость и ее проверка в том, чтобы пробудить к Мудрости самого невежественного человека. Как говорится, нет плохих учеников, есть плохие учителя.
Пример. Ритм жизни городского жителя таков, что на него часто ссылаются, говоря, что нет ни времени, ни условий заниматься своим здоровьем. Мудрость в том, чтобы включить в свой распорядок дня такие оздоровительные практики, которые не требуют ни особых временных затрат, ни специальных условий для их осуществления, но служат профилактикой здорового образа жизни.

5. «Большие знания – большие печали», – говорил Экклезиаст. Но говорил он это о тех, кто, имея знания, не применяет их. Настоящая Мудрость хочет примениться. И тогда большие и примененные знания несут собой большую радость. Радостное восприятие мира есть отличительное качество мудрецов. Проверка Мудрости: «Видишь ли ты радость в том, в чем другие видят печаль?»

6. Главная проверка Мудрости – это вся жизнь человека.
Какова жизнь, такова и Мудрость. Неудовлетворенность жизнью – верный признак отсутствия Мудрости. Можно взглянуть и более утонченно: неудовлетворенность тем или иным проявлением жизни (здоровье, политика, экономика, родственники, соседи и т.д.) указывает на отсутствие Мудрости в этой сфере. Таким образом, проверочный вопрос звучит так: «Ты доволен тем-то и тем-то?»

Восемь качеств – восемь признаков Мудрости

1. Мудрость всегда не линейна. Ортодоксальные суждения и действия, какими бы правильными они ни были, мудрыми не являются.
Примеры нелинейности:
Когда болит горло, мы парим ноги.
«У меня так много дел, что лучше я пойду посплю», – мы привыкли смеяться над этой шуткой, но в ней лишь доля шутки и много Мудрости. Например, мы же не смеемся над выражением: «Утро вечера мудренее». А ведь их идея и суть одна.

2. Грамотная речь есть признак мудрого человека. Чем точнее, проще и профессиональнее выражается человек устно и письменно, тем больше Мудрости он имеет в данной теме. Мудрость речи не в ее сложности, а в ее простоте. Мудрый человек умеет корректно общаться с любым человеком на доступном ему языке.

3. Мудрый человек не нуждается в формальном признании и не стремится к нему, тем более не стремится к почитанию своей Мудрости со стороны других людей, ибо «слово изреченное есть ложь». Разве мало есть занудных и неинтересных академиков и докторов наук? Разве мало есть тех, кто без научной степени имеет искрящийся интеллект, пробужденное сознание, живой разум и сияющую истину? Очевидно, что нет прямой связи между официальным признанием и реальными заслугами человека в развитии Мудрости всего человечества.

4. Мудрость видит границы возможного, но ищет выход за них. Мудрость, как ящик Пандоры: познавший большее, на меньшее уже не согласен. Мудрый человек постоянно стремится к проникновению в новую суть новой Мудрости. Парадокс в том, что мы не только не имеем опыта в неведомых нам областях, но существующий опыт, пусть даже самый полезный, в известной степени не пускает нас в новое, а держит в границах старого. Воля Мудрости в том, чтобы свободно входить в новые условия жизни, не зацикливаясь на старых. Поэтому Мудрому человеку всегда есть, что добавить к сказанному, к известному, к достигнутому.
Мудрый человек знает, как и куда сделать следующий шаг.

5. Мудрый человек – это интеллигентный человек, т.е. человек, имеющий следующие качества:
толерантность, тактичность, уважение к каждому человеку и человечеству в целом, осознание ценности каждого человека и жизни, как таковой;
культурность, т.е. не только знание культуры, но умение ее ценить и видеть в ней отражение исторического процесса;
образованность, как цельность смыслов, мыслей, чувств и т.д. выработанных собой;
оформленное мировоззрение, как результат позиции наблюдателя;
— умение оперировать смыслами своей жизни методами интеллектуального творчества;
постоянное совершенствование своей личности и выражение индивидуальности;
дееспособность и действенность – не пассивная созерцательность, а активное преображающее действие;
развитие жизни – и своей, и каждого существа через сопричастность к процессам жизни, через свою ответственность за происходящее.

6. Мудрый человек всегда знает, чему, как и у кого он учится в каждый момент своей жизни.
Существует древняя традиция Мудрости: ученики, представляющие разные школы разных учителей периодически встречаются для поединков. Это могут быть поединки как боевых искусств, так и риторики, философии, музыки и т.д. Сегодня их называют конкурсами и соревнованиями. Изначально в них был заложен принцип: не только проигравший ученик, но и вся школа, которую он представлял на этом поединке, переходит на учение к учителю победившего ученика. А если ученик превзошел своего учителя, то все ученики этого учителя и сам учитель становились его учениками. Так реализуется мудрый иерархический принцип: «Большее включает в себя меньшее как часть и управляет им».

7. Признак Мудрости – качество исполнения.
Все, что делает мудрый человек, он делает качественно. Мудрость отвечает на вопрос: «Как достичь цели качественно?» Другими словами, как достичь цели согласно имеющимся ресурсам: время, трудозатраты, финансы и т.д. и т.п. Мудрость взаимосогласовывает, взаимоувязывает множество параметров. На этом растет качество исполнения – максимум пользы при минимуме затрат.
Пример. На днях я обращался в одно гос. учреждение. И в очередной раз убедился в неэффективности существующего бюрократического аппарата. По вопросу, который решается автоматически, не творчески, что называется «в одно касание», мне в течение недели пришлось общаться с несколькими исполнителями. В итоге им нужен месяц для принятия решения. Т.е. через месяц я снова приду к ним с тем же вопросом. В этом процессе нет Мудрости, а есть тупость государственной власти, которую надо преодолевать своим интеллектуальностью, сознательностью, разумностью. Электронный документооборот – это Мудрое решение в деле повышения государственного управления.
Для Мудрости существенно, не то, что у тебя есть, а в каком процессе ты находишься в данный момент и как ты применяешь то, что имеешь. Поэтому мудр не тот, кто имеет много или мало, а тот, кто качественно оперирует тем, что имеет.

8. Мудрый человек признает свои ошибки.
Человеку, как выразителю свободной воли, дано право на ошибку. Да, мудрый человек стремится не совершать ошибок, но не ошибается только тот, кто ничего не делает. Если ошибка доказана, то она должна быть сознательно исправлена. Точку в этом процессе ставит дзен над самим собой, как юмор и смех на тему своей былой глупости.

Что не является Мудростью

1. Ты не мудр, если ты в тупике. Слово «тупик» и слово «тупой» слишком созвучны, чтобы игнорировать их сутевую близость. Хотя, как известно, «за одного битого семерых небитых дают» и «кто низко не падал, тот высоко не летает». Когда зашел в тупик, полезно вспоминать принцип: «Не бойся сойти с пути. Бойся на него не вернуться».

2. Окружающие тебя люди неадекватны к тебе (с твоей точки зрения). В этом случае, у тебя не достаточно Мудрости, чтобы убедительно разъяснить им свою позицию на их языке. Как говорится, если тебя окружают одни дураки, то ты – центральный. Выход из этой ситуации: надо найти такую Мудрость и так суметь выразить ее собой, чтобы дураки перестали быть дураками. Они не виноваты, что они дураки. Они такие, какие они есть. Более того, если рядом с тобой дураки, значит тебе надо учиться правильно общаться именно с дураками. Научишься – изменишь круг общения. Не научишься – сам станешь подобным им.

3. Ты не можешь разумно обосновать свои действия. При этом другие люди могут совершать «тупые», на твой взгляд, поступки, но которые умны с их точки зрения. В разных системах координат, т.е. в разных учениях, мы имеем (или не имеем) разную Мудрость. Для примера уместно вспомнить басню «Мартышка и очки»: мартышка не нашла суть очков и признала их бесполезными, т.к. не владела учением их применения.

4. Употребление любых наркотических веществ самым существенным образом блокирует возможности головного мозга. Человек, который курит или принимает алкоголь, никогда не достигнет той Мудрости, которой мог бы достичь, не имея этих вредных пристрастий.

5. Если ты видишь мир черно-белым без красок и полутонов, то твой разум не является проницательно мудрым, т.к. он не имеет достаточно качеств, чтобы воспринять и обработать те тонкости, которые делают жизнь счастливой.

6. Мудрый человек не участвует в спорах. Истина не рождается в споре. Истина проявляется в диалоге, как процессе взаимного согласования и углубления разных позиций разных людей. Мудрость не в том, чтобы доказать свою правоту, а в том, чтобы другой через общение с тобой увидел и осознал то, чего раньше не понимал, не видел и не осознавал.
Нет Мудрости в скоростном разгадывании кроссвордов, в формальной защите диссертации или в победе над соперниками в телевикторине. Для этих побед нужна не Мудрость, а осведомленность и память. Более того, мудрые люди не участвуют в этих процессах, т.к. видят в них профанацию Мудрости.

Десять методов Мудрости

Мудрость реализуется методами. Метод – это осознаваемый способ решения задачи. Метод базируется на плане действий. Осуществление деятельности на основе метода с необходимостью требует разумной связи исполнителя метода и достигнутых результатов. Метод зависит от индивидуальности исполнителя. Это отличает методы от автоматических и инстинктивных реакций, которые не зависят от исполнителя и итогов его деятельности.
Таким образом, во-первых, невозможно применить Мудрость, не осознавая ее; во-вторых, Мудрость у каждого своя.
Примеры:
Студент, получив диплом профессионала с отличием, становится посредственным специалистом, если знания есть, а правильного их применения нет, т.к. суть профессии была взята им лишь формально-логически, а практика требует креативности и сознательности.
Два разных человека, могут одну и ту же задачу решать разными методами, т.к. имеют разные записи Мудрости, разный опыт, разное содержание на данную тему.
Рассмотрим, как растет Мудрость человека на примере такой способности, как чтение. Когда мы изучали буквы и читали первые слова, то нас совершенно не интересовало содержание читаемого. Нам важен был сам процесс: «Я читаю». Далее оказалось, что есть интересные и не интересные тексты. Но кто-то так и остановился на чтении, как на процессе. А то-то пошел дальше, и понял, что важен не сам процесс, а его итоги.
Важно уметь читать между строк, видя не то, что написал автор, а то, что на самом деле он имел ввиду. Следующий шаг ты делаешь, когда тебе не нужно читать текст. Ты смотришь на него в целом. И видишь общие эманации этого текста, видишь автора, стоящего за текстом, и на этом основании принимаешь решение о целесообразности изучения данного текста. Есть и следующий шаг: ты сразу сканируешь суть текста. И далее оперируешь уже не самим текстом, а только его сутью.

В каждом виде деятельности существуют свои методы. Например, методы научного познания: теоретический, эмпирический, метод наблюдения, измерения, моделирования, выдвижения гипотез и т.д.; методы творческой деятельности: синектика, морфологический анализ, образное отражение жизни и т.д.; методы оздоровления: очищение организма, насыщение полезными веществами, метод ментальной установки на здоровье и т.д.

Четыре метода Мудрости – четыре метода вскрытия сути представлены в статье «Суть»

Рассмотрим еще шесть методов Мудрости.

Метод иерархичности
Данный метод реализуется ответами на следующие вопросы:
— Из каких частей состоит рассматриваемая система?
— Что связывает части в систему?
— Какими процессами живет система?
— Каким образом части системы взаимодействуют между собой?
— Какие части системы подчинены каким частям системы?
— Какие части системы управляют какими частями системы? И т.д. и т.п.
Пример:
Процесс обучения наукам часто реализуется методом иерархичности. На примере преподавания математики имеем следующий процесс: сначала учат арифметике, затем алгебре, затем высшей математике. Каждый последующий шаг включает в себя всю предыдущую базу знаний и, опираясь на нее, ведет дальше от предельно конкретного в тонкости абстрактного.

Метод различения
Для принятия мудрого решения методом различения необходимо сделать выводы:
— Что необходимо, а в чем необходимости нет?
— Что важно, а что не имеет ценности?
— Что главное, а что второстепенное?
— Что развивает, а что угнетает жизнь? И т.д. и т.п.
Мы различаем одно от другого на основании того учения и той системы ценностей, которые имеем. Если ты правильно различил, кто есть кто, что есть что, ты можешь сделать мудрый выбор. Мудрость не интересуется суждениями, привычками, традициями, обстоятельствами. Если ты находишься под их давлением, ты не имеешь различения.
Метод различения – это индуктивный метод: от частного восходим к общему.

Метод распознавания
Цель распознавания – классификация воспринятого. Правильная группировка субъектов и объектов в разряды, объединенные одной сутью, – это дедуктивный (т.е. от общего к частному) метод проявления качеств конкретного субъекта или объекта. Если ты правильно распознал, ты можешь видеть качества.
Примеры применения различения и распознавания:
Традиционный способ взаимодействия с окружающим миром: человек заполняет себя всем, что поступает к нему извне – и хорошим, и плохим; и вредным, и полезным, а отдает из себя вовне только то, что соответствует моральным, религиозным, этическим и другим устоям общества. То, что не соответствует, то называется некультурным, безнравственным, невежественным и т.п. и пресекается обществом. В результате этого все лучшее отдается, а негативное запирается, накапливается внутри и вызывает болезни тела, разума, сознания, души и других частей человека. Мудрый человек действует по-другому: он распознает, различает, расшифровывает то, что окружает его, отсекает ненужное и вмещает в себя только полезное для развития своей Жизни. При этом вовне он свободно отдает все имеющиеся накопления без предвзятого разделения их на «плохие» и «хорошие». Этот принцип настолько фундаментально меняет качество и количество жизни, что вдаваться в доказательные разъяснения нет необходимости. Имеющий Мудрость, да услышит, имеющий Волю, да исполнит.
Когда я иду на рынок за покупками, я ищу не только то, что мне надо купить, я также ищу того, у кого мне надо купить. Поэтому, прежде всего я смотрю в глаза и на лица продавцов. Я покупаю только у того продавца, который мне понравился. Если я нахожу приятного мне человека, то покупаю у него все, что мне надо. Об этом правиле я еще ни разу в жизни не пожалел. Но иногда мне не нравится ни одно лицо. Тогда я задаюсь вопросами: «Действительно ли мне необходимо то, что я ищу? То ли я ищу? Там ли я ищу? И т.п.». Не найдя нужное мне на рынке, я иду в супермаркет и покупаю такие продукты, при производстве которых личная энергетика человека и особенности энергетики исходного сырья были нивелировали или сведены к минимуму. Например, считается, что парное молоко полезнее, чем молоко из пластикового магазинного пакета. А моя мудрость подсказывает, что для меня полезнее то молоко, которое не несет на себе индивидуальной энергетики конкретной коровы, конкретной доярки, конкретного продавца. Поэтому я предпочитаю молоко стандартизированное, где перемешаны и не проявлены ярко энергетики ни животных, ни людей. Потому что мне нужно молоко не как источник жизненной энергетики, а как вещество, питающее мое физическое тело.

Метод процессуальности
Мудрость интересуется процессами, т.е. организованной сменой состояний системы. Структура системы определяет ее процессы. Через наблюдение процессов можно выйти на структуру системы, а через структуру на суть системы.
Пример:
Прогнозирование стихийных явлений, как шаг на пути к управлению стихиями, требует принципиального расширения как методов наблюдения, так и методов обработки их результатов в сравнении с используемыми наукой сегодня.
Суть любого стихийного явления во взаимодействиях форм жизни – как внутривидовых, так и межвидовых. Чем глубже вскрывается суть процессов этих взаимодействий, тем более проявляется, что именно человек стоит в центре любого, в том числе стихийного явления, именно человеку даны права управления им и именно человек отвечает за развитие всех форм окружающей его жизни, в том числе и стихийной. Антропологический фактор определяет характер стихийных взаимодействий. Грамотная координация процессов взаимодействия с окружающей средой открывает человечеству возможность комфортной жизни в комфортных условиях. Но для этого надо увидеть и правильно настроить процессы взаимодействия как каждого отдельного человека, так и человечества в целом, с окружающей средой. Именно Мудрость отвечает на вопрос: «Как это сделать?»

Метод простоты
Эйнштейн сказал: «Если ты не можешь объяснить свою теорию 8-летнему ребенку, значит, ты сам не понимаешь, о чем говоришь, и грош цена такой теории». Другими словами, ты не мудр в том, что для тебя представляет сложность.
Вместе с тем, любое учение имеет свой язык выражения, свою терминологию, свои аксиомы и правила вывода, что в совокупности рождает Мудрость данного учения.
Да, Мудрость в простоте: «Все нужное Отец сделал простым, а сложное – ненужным». Но с другой стороны, существует предел простоты, ниже которого опускаться нельзя, ниже которого учение профанируется утратой сути. Искусство Мудрости в том, чтобы пройти по грани эти, о чем Эйнштейн выразился так: «Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще».
Пример: «лезвие Оккама».

Метод воображения
Данный метод полезен, когда требуется проникнуть в неведомое, а предыдущие пять методов не срабатывают, т.к. ты дошел до границ своей Мудрости и не имеешь содержания, чтобы двигаться дальше. Т.е. у тебя нет данных о том, как и куда надо сделать следующий шаг, но и остановиться на достигнутом ты не можешь – ты чувствуешь, что впереди новая возможность развития жизни.
Идея метода воображения в том, чтобы ты строишь образы и тексты неведомой тебе перспективы и пытаешься соотнести и взаимосвязать их с множеством тех образов и текстов, которые у тебя уже есть. И если ты смог непротиворечиво состыковать их, то следующим шагом ты подключаешь другие методы Мудрости для тестирования нового и наполнения его содержанием. Т.е. всегда полезно задать вопросы: «Является ли этот образ и этот текст самым простым из всех возможных? Какими процессами он живет? Как его классифицировать? В чем его суть?» и т.д. и т.п.
Вариантом данного метода является известный в науке метод мысленного эксперимента, которым в совершенстве владели Тесла, Максвелл, Эйнштейн и другие выдающиеся естествоиспытатели.

Методы развития головного мозга

Человек накапливает Свет и записи Мудрости в каждой своей части: есть Свет и Мудрость души, тела, сознания, сердца и т.д. Но главный концентратор Света и записей Мудрости в нем – головной мозг. В этой связи рассмотрим следующие методы развития головного мозга.

1. Качество разума определяется не его количественными размерами, а количеством связей между точками Света – качествами – внутри разума. Научно доказано, что у людей нет связи между размером головного мозга и его качествами. Также нет линейной связи между количеством нервных клеток и сообразительностью. Интеллект определяется не количеством нейронов головного мозга, а количеством связей между ними. Чем больше связей «каждый с каждым», тем выше умственные способности человека.
Возникает очевидный вопрос: «Как увеличить количество связей внутри головного мозга?» Ответ также очевиден: «Надо связывать между собой все, что воспринимаешь в жизни, выстраивая цельное учение». В школе нам давали знания без взаимосвязей их между собой. Или кто-то смог выявить связь математики и физкультуры, химии и русского языка, биологии и истории? А затем найти связи между этими связями и т.д.? А ведь эти связи существуют, они очень ценны, и именно на них надо обращать внимание учащихся. Тогда ученики будут интеллектуальными, сознательными, разумными и устремленными к Истине.
«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный», – сказал Мишель Монтень. Подтверждающий это исторический пример: Сергий Радонежский стяжал Мудрость учением Евангелия. Он жил в лесу и других книг не изучал. У него была весьма ограниченная, как бы сегодня сказали, база данных. Однако к нему за советом и благословением в государственных делах обращались князья. Спрашивается, разве у государственных деятелей не было своего Евангелия? Было. Значит, они читали его, но такой глубины видения сути не имели, и применить данное учение к условиям своей жизни самостоятельно не могли – Мудрости не хватало.
Традиционные псевдонаучные заблуждения в том, что «нервные клетки не восстанавливаются» и, поэтому, «количество нервных клеток с возрастом уменьшается». Это не так. Можно восстановить любые клетки в нужном количестве в любом возрасте. Вопрос в том, известны ли эффективные способы их восстановления. Ответственно могу сказать: «Да, известны. Это методы Мудрости. В том числе и те, которые приведены в данной статье».

2. Синхронная работа полушарий головного мозга – необходимое условие его адекватной работы. Для развития Мудрости полезно развивать и конкретно-образную, и абстрактно-логическую деятельность головного мозга.

Для тренировки левого абстрактно-логического полушария полезны:
Все виды и варианты абстрактного теоретического аналитического мышления и памяти, логика и другие методы рационального познания мира. Утонченное восприятие частей и деталей целого. Тренировка устной и письменной речи (в т.ч. изучение иностранных языков и языков программирования), т.к. генерация слов (особенно отвлеченных понятий) и их восприятие связано с деятельностью левого полушария. Оперирование абстрактными знаками, символами, кодами.

Для тренировки правого конкретно-образного полушария полезны:
Все виды и варианты воображения и образной памяти (например, ориентирование на местности и «чувство времени»). Занятия любыми видами искусства. Восприятие цельных образов и все методы мистического, иррационального познания мира. Чувственная и образная насыщенность речи (особенно при передаче конкретных примеров). Оперирование конкретными образами и понятиями, что называется «чувственное познание и образное отражение мира».

Вместе с тем, однозначно можно утверждать, что нормальная деятельность головного мозга требует одновременной и синхронной обработки двумя полушариями каждого сигнала, воспринимаемого головным мозгом. Любой функциональный дисбаланс полушарий ведет к неполноценности мозговой деятельности. Эпоха, когда человек мог быть или «физиком», или «лириком», закончилась. Сегодня, если ты хочешь быть адекватным новым условиям и новым возможностям, ты с необходимостью должен не только качественно оперировать и левым, и правым полушарием с учетом их функциональной асимметрии, но задействовать их одномоментно. В этом суть происходящей в настоящее время эволюции головного мозга человека.

Критерий того, что воспринятое тобой обработано, т.е. расшифровано, и левым, и правым полушарием, прост: у тебя должен быть и образ воспринятого, и его словесное выражение – именно это есть признак качественной работы мозга.

Важное замечание: вышеприведенные качества функциональной асимметрии справедливы для «правшей». У «левшей» функции полушарий меняются местами.

Итоги

Скорость нашей жизни стремительно растет, и это очевидно. С каждым днем в режиме реального времени требуется обрабатывать все больший по количеству и все более разнообразный по качеству поток входящий информации. Футурологи делают линейные экстраполяции и на их основании заявляют, что через несколько лет нас ждет информационный коллапс. Т.е. нам предрекают утонуть в море информации в связи неспособностью принимать адекватные решения. Однако эти исследования выглядят не печально, а неразумно, т.к. не учитывают процесс эволюции человека, результатом которого являются новые способности, новые возможности и новые грандиозные перспективы развития как отдельного человека, так и всего человечества в его коллективном единстве.

Действительно, жить по-старому и одновременно соответствовать новым условиям уже не возможно. «И будет новый день, и будет новый Свет», – говорил Иоанн Богослов языком Мудрости. Расшифровка этого высказывания проста: каждому времени соответствует свое учение и своя Мудрость. Учения вчерашнего дня неудовлетворительны сегодня, т.к. они не могут ни объяснить, ни обработать, ни направить происходящее с нами и вокруг нас.

Для того, чтобы прогнозы футурологов стали глупой шуткой, нам необходима новая Мудрость, вырабатываемая не старцами и отшельниками в монастырях и пещерах, как в былые времена, а каждым из нас в самой гуще повседневных дел.

Вот суть того учения, которое я сложил своей жизнью на данный момент:
Образованность экософией жизни пробужденным видением сути.
Для меня это не набор отвлеченных понятий, а самое что ни на есть практическое руководство к действию.

Если ты хочешь быть успешен, счастлив и здоров, то тебе не миновать вопросов, обозначенных в данной статье.

Тест твоей Мудрости

Ты мудр настолько, насколько можешь доказательно подтвердить или опровергнуть ту Мудрость, которая изложена здесь.

Любовь без Мудрости слепа,
А Мудрость без Любви лукава.
Так будем Мудрыми в Энергиях Любви, друзья,
Чтоб Светом Мудрости из нас Любовь сияла.

22.01.2012
Кишиневский Сергей

Ознакомьтесь со всеми статьями
раздела «Философия»

Ваши вопросы, комментарии, отзывы


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:  обязательно
Сайт:  не обязательно
Ваша почта:  не обязательно, но желательно, если Вы
хотите получить уведомление об ответе на свой вопрос. Адрес Вашей
почты нигде не публикуется и в других целях не используется

Комментарий:
обязательно
Введите цифры:
captcha
Обновить

    
обязательно

 
Добавить страницу в избранноеАвтор: Сергей Кишиневский
Вы считаете, эта страница будет полезна и для других людей? Сделайте на нее ссылку из своей соц. сети.    Благодарим Вас за поддержку.
 
Контакты
Контакты и связь
Наши тел. в Москве
8 (495) 723-08-62
8 (903) 723-08-62
8 (800) 333-77-10
Скайп filosofia_zdorovia
Адрес офиса в Москве
Доставка заказов
Служба поддержки
Наши вакансии
Актуальность

Страница создана:

27-12-2011 11:54

Страница обновлена:

05-10-2016 11:26

в начало
страницы